Название: Рука в сосуде
Автор: cosmic
Фандом: Торчвуд
Персонажи: Джек Харкнесс
Рейтинг: PG
Спойлеры: к первым трем сериям «Торчвуда»
Саммари: Единственное, что представляет для Джека какую-либо ценность — дорого ему как память или что-то еще, — это рука в сосуде.
Ссылка на оригинал: https://archiveofourown.org/works/142507, http://cosmic.livejournal.com/606227.html
Джек больше не танцует. Интерес к танцам он утратил вместе с чувством ритма, потерянным, по всей видимости, где-то на полдороге. Что же, если бы пришлось выбирать одно из двух — бессмертие или способность танцевать — ...он несомненно выбрал бы второе.
читать дальше
*
Единственная вещь, что представляет для Джека ценность, — дорога ему как память или что-то в этом роде, — это рука в сосуде. Он выменял её, отдав Дженнифер, возглавлявшей исследовательские проекты Торчвуда Один, какую-то безделушку взамен. Та и понятия не имела, что такое эта рука.
Если уж говорить прямо, она досталась ему просто задаром.
*
Джек доволен своей командой. Ему нравится Гвен Купер; нравятся Тошико и Оуэн. (Нравилась и Сюзи; вытеснение придумали как раз для подобных случаев.) Ему по-настоящему нравится Янто, хотя это вряд ли во что-то выльется.
Временами быть главным — такая мука.
*
Когда сосуд разбивается, у Джека перебивает дыхание. Он знает: то, что еще остается от него самого, погибнет вместе с этой рукой. Прижимая её к себе, баюкая это своё божество, последний осколок волшебства, осколок его прошлого, он чувствует, как умирает еще одна часть его самого — та, что не способна регенерировать.
Это всего лишь рука. Просто мертвая кисть. Какое тут волшебство.
Вот только он ощущает, как пальцы подергиваются, будто живые, в ответ на его прикосновение. А секундой позже, увидев это их движение, смаргивает то, что никак не может быть слезами. Прямо здесь, сейчас, он не в силах справиться и благодарен кому-то, подбежавшему с новым сосудом. Он опускает туда отрубленную руку очень бережно, с осторожностью хирурга, пришивающего руку или ногу.
Рука двигается, хватается за что-то вслепую еще пару секунд, будто пытается нащупать что-то, за что можно было бы держаться.
*
Джек помнит смерть и помнит свое воскресение, тот самый вдох, первый в его новой жизни. Он помнит, как улетела без него ТАРДИС. Помнит, хоть и предпочел бы забыть, происходившее после — до того момента, когда он попал в 2005-ый.
Он не помнит ничего ни о тех двух годах своей жизни, когда был Агентом Времени, ни о том, что было в промежутке между смертью и возвращением — в первый раз и потом.
Считая Сюзи, и тот первый, и остальные, он умирал девять раз.
*
Джек перестал видеть сны, а потом и вовсе бросил спать, после того, когда в его снах не осталось ничего, кроме только пустоты, воспоминания о гибели и ни о чем из того, что следовало за ней. Ему не снятся ни Роза, ни даже Доктор, ни то, как всё могло бы быть иначе. Он больше не видит ночами детство.
Он попытался еще раз — после того, как прочитал о смерти Розы, — в надежде, что пробудится что-то вроде воспоминаний, или эмоций, или слёз. Ничего не получилось.
Тогда он оставил попытки.
*
Джек смотрит на руку в сосуде и оживляет в памяти прикосновение этих (или, точнее, других) пальцев к своим, представляет их переплетенные руки. Эта рука принадлежала другому Доктору и ощущается иначе. Совсем, абсолютно не так. У его Доктора пальцы были длиннее, а кожа грубее. Джек не может определить, остались ли прежними отпечатки пальцев, - по крайней мере, не на глаз.
И он не может ощутить отличие, когда вынимает руку из сосуда и прикасается к кончикам её пальцев.
«Джек, — говорит Оуэн предупреждающе, — возможность износа, учитывая, что она уже подверглась...» Под взглядом капитана Оуэн замолкает и ретируется в офис, а Джек берет кисть в руки. Она должна бы быть тяжелее, думает он. Выброшенная часть человека.
Не нужная больше, использованная, сломанная и вышвырнутая прочь.
Такая вещь должна бы быть тяжелее.
*
Позже Джек обсудит с Оуэном выполнение процедур и неподчинение приказам. Следовало поговорить с мальчиком (он неизменно называет его мысленно мальчиком или Оуэном, и никогда — доктором) уже давно — еще после Сюзи, когда выяснилось, что Оуэн развлекается ночами с феромонным спреем, или после той кутерьмы с Эдом Морганом. Вряд ли Оуэн будет в восторге от беседы; впрочем, не будет в восторге и Джек.
Позже, после, он изучит всё, что связано с Гвен Купер и её предками, ища объяснения тому, что почувствовал, когда она его поцеловала, — будто рябь прошла по воде. Время оставляет след на каждом, до кого дотрагивается. Он еле заметен, этот след, легче дуновения или тени, и всё же по какой-то причине от Гвен Купер веет временем, и тайной, и Доктором, — и он найдет эту причину.
Позже он будет рассматривать руку в сосуде и попробует вспомнить, как это — танцевать.